Text Size
   
Развитие "Внутреннего экрана" PDF   E-mail
Автор: Administrator   
13.10.2011 06:59

В начале 90, Букацела Сергею попалась следующая рукопись, в которой содержались упражнения, которые в настоящее время используются для развития Внутреннего Экрана.

С любезного разрешения Букацела Сергея приводим часть этой рукописи.

«Цель человека - познать себя как часть мира и мир как часть себя», осознать свою высшую оболочку, духовную.

Способы развития особых способностей: гипноз, задержка дыхания, долгое смотрение в одну точку, бесконечное повторение слов, музыка, медитация.

Нужны нравственные ощущения, умение владеть собой, не подчиняться гневу, страху.

Приведем, высказывание Букацела Сергея:

"У каждого человека есть внутренний экран. Когда Вы представляете, например свою дверь, где Вы её видите? Возможно где-то перед собой. Это и называется внутренним экраном (ВЭ). Работу ВЭ можно хорошо проследить на примере студентов. На экзамене студент точно помнит, где находится то или иное определение в его тетради или книге, но очень часто бывает так, что мы помним, где оно в тетради, но сконцентрировать внимание или «резкость» мы не можем. Для решения данной проблемы необходимо выполнение системы упражнений, которые бы в короткий момент могли бы развить концентрацию внимания, память."

Первый шаг – поверить в себя, в то, что ты – часть космоса, часть грандиозной программы. Что эволюция возложила на тебя свою задачу, для которой нужно развиваться, познать непознанное, расширить свои границы. Возможность эволюции заложена во внутренних силах.

Второй шаг - устремленность. Самое ужасное для человека - не уметь хотеть. Железная и стойкая воля может все. Дух хочет, тело должно.

Упражнение по развитию стабильности самосознания:

1. Сесть на стул с прямым позвоночником, руки на колени, и попытаться посмотреть на себя со стороны, сначала слева, справа, спереди, сзади, сверху, снизу. Глаза открыты.

2. Сесть, закрыть глаза. Наблюдать со стороны за потоком своих мыслей. Не насилуйте себя, пытаясь разорвать этот нескончаемый поток, не применяйте силу воли. Не заставляйте себя думать, взирайте на ваши мысли. Будьте посторонним зрителем. Заставьте поток быстро, а затем медленно, течь.

3. Упражнение «кино». Каждый день перед сном закрывайте глаза и смотрите про себя «кино», прокручивая в обратную сторону от момента, когда вы сели. Отмечайте промахи. Старайтесь понять, почему вы так поступили. Упражнение тренирует воображение, помогает разобраться в себе.

Способность видеть все «что хочешь». Способность приобретается с раскрытием шестого центра (чакры) астрального тела, «третьего глаза Шивы».

Основной фундамент ясновидения – развитие воображения.

Упражнение по развитию воображения.

1. Выберите предмет на уровне глаз на расстоянии 1-3 метра. Предмет должен быть простым. Закройте глаза, представьте белое пространство. Держите четкий образ мысленным взором 3-5 минут. Далее откройте глаза и 3-5 минут созерцайте его. При этом не думайте ни о чем, смотрите сквозь него. Закройте глаза и представьте его себе на белом фоне. Выполните упражнение без усилия воли.

2. Перед сном глаза закрыты, представить себе черную букву «А» на белом фоне. Держите образ буквы, не отпускайте его, на следующий день «Б», потом «АБ» и через каждый день «ВГ»…, удерживайте 3 буквы и т.д. Работайте дальше (концентрируйте внимание).

3. Представьте себе небольшой квадрат, зафиксируйте его, квадрат увеличьте в размерах, в бесконечность. Созерцайте красное пространство, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

4. Нарисуй квадрат, впиши круг, ромб, треугольник.

5. Яблоко летает по комнате, крутится. Осторожно попытайтесь войти в него, выйти из себя.

6. Музыка космическая – ловите образы.

7. Посмотрите на любой предмет, закройте глаза, попытайтесь увидеть тот же предмет, сравните их. Если смотреть на человека в дальнейшем будешь видеть органы.

8. Учись создавать мысленный образ, представь, что он стоит на столе.

9. Совершай мысленные прогулки.

В дальнейшем Букацела Сергей синтезировал многие техники, которые представлены ниже.

 

Развитие зрительного пространственного воображения и обработка концентрации внимания.

Развитие зрительного пространственного воображения и обработка концентрации внимания.

Третьим чрезвычайно важным разделом и направлением является развитие новых ощущений: Умение концентрировать свое внимание, осознание и осознавать целенаправленно в период любого времени, чувствовать ток энергии и управлять им.
Восточная практика управления энергетикой организма человека исходит от того, что на работу ума тратится Умственная (ментальная) энергия, а на проявление чувств ощущений (эмоций) – телесная (жизненная) энергия. Когда интеллект и эмоции (чувства) сочетаются гармонически, то жизнь наполняется радостью, смыслом, состраданием. Но стоит нашим чувствам не согласится с мыслями, ментальными установками, как тот час же проявляется дисгармония, неудовлетворенность, внутренний конфликт, развивается депрессия. В этом случае нервная система тратит много внутренней энергии, от чего организм слабеет, нарушается энергообмен и психическое равновесие, что является предпосылкой к болезням. В этом случае овладение своим сознанием и умение сконцентрировать мысли на целевую установку позволяет справляться с причинами негативных влияний и условий. 

Техническая основа предполагает освоение методик и упражнений, называемых упражнениями Визуализации. 
Упражнение выполняется в удобной расслабленной позе и строгой иерархической последовательности, а это означает, невозможность выполнения другого без усвоения предыдущего на отлично. 

Примечание: Упражнения по визуализации дают возможность сознательно управлять законами Дхармы, (неслучайной случайности), закон совпадения и закон предназначения, который гласит: « Всё в жизни имеет своё предназначение, и когда мы находим возможность изменить это без негативных последствий мы испытываем экстаз, ликование, подъём Духа, - это является методологическим определителем правильности действия и конечной цели всех целей конкретной реинкарнации, как поля личной сопричастности с Высшим или Божественным». 

Существует еще закон «Вторичного совершенства», и закон «Фатальности» 

Если Вы начали замечать ряд совпадений – это далеко не все; это лишь первый шаг к пониманию Неслучайных случайностей и их законов. Следующий этап – развить в себе, способность осознавать совпадения. Неслучайные случайности легче заметить по прошествии времени. Однако преимущество имеет тот, кто умеет видеть их в настоящем и жить ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. У такого Мастера больше возможностей раскрыть свою сущность и выполнить Миссию наилучшим образом. Очень важно быть осознанным и в таком состоянии оказаться в нужное время, в нужном месте, с нужными мыслями.

Состояние Ученика Вечности: 
Первая фаза – вертикальная связь. 
Вторая фаза – перестройка сознания 

1 и 2 упражнение позволяют обрести умение укрощать ум – обезьяны 
3 – даёт способность скоро чтению и острате мышления, убирает 312 болезней центральной нервной системы, открывает сиддхи феноменов( быстрый счёт, мгновенной логической реакции, сиюминутной зрительной памяти и впечатлений ( уже через три месяца регулярных успешных занятий), 
4- даёт власть над мыслеформами астрального канала, подчиняет энергии пространства волевым эманациям и целительству, развивает способности телекинеза, 
5- развивает дар ясновидения, контурного и цветового видения по « розе ветров» - уже трёх дней эффективного выполнения развивает качество созидания и разрушения форм пространственных объектов, а также самих пространств и временных континиумов. 

1. Непрерывное созерцание: 
В течение 1-3 до 5 мин. рассматриваем любой предмет простой формы (монета, карандаш коробка, палец, точку и др.) при этом можно моргать, но взгляд направленный на предмет расслабленный должен оставаться в пределе предмета, рассматриваем предмет вдоль и поперек, находим новые подробности, периодически повторяем упражнение пока внимание «по средствам» воли не будет удерживаться легко, и не будет отвлекаться от предмета созерцания, и формы при этом, возможно, станет видно «визуализация» вокруг предмета светящегося поля (от черного до бело-лучистого). 
Приведет к естественному видению Ауры, в световом и пространственном многообразии. 
В случае наблюдения нимба над предметом , воспринимайте, как нормальный феномен, – который устанавливает СИДДХУ – для объективного видения энергополя живых и не живых объектов в их разнообразии цветового спектра ( наблюдение связей в природе, видеть скрытое, тайное, и д.р.) 

2. Ритмическое созерцание: 
Любой предмет простой формы, сосредотачиваем внимание (стойкое), непрерывно созерцаем. Закрываем глаза и стараемся мысленно смотреть на следующем вдохе, который делаем не торопясь, и на задержке дыхания открываем глаза и снова созерцаем предмет до следующего вдоха и задержки. 
На медленном выдохе вновь стараемся стереть мыслеформу о предмете, и так несколько раз чередуя дыхание с формой созерцания (не более 50 раз за одно упражнение). 
Примечание: Упражнение можно разнообразить или индивидуализировать ритмируя на оборот (на цикле вдохе и паузе – закрывать, а затем открывать). 

3. Мысленное созерцание (Ментальная пульсация). 
Непрерывно или ритмически в течение 1-5 мин. Созерцаем предмет, затем закрываем глаза и в условиях свободного дыхания вызываем образный образ предмета, открыв глаза, сличаем форму воображенного и настоящего предмета. (Не более 10 раз, постепенный переход от работы с простыми к более сложным предметам). 

Хорошо освоив 1-3 упражнение, переходим к 4. 

4. Внутренний видеоскоп. (Мнемотелекинез) 
В течение 2-3 мин. (не более 5) визуализировать предмет простой формы (спичечный коробок), затем 2-3-5 мин. Другой предмет полой формы (стакан, кружка), затем мысленно пытаемся положить простой предмет в другой, хорошо увидев событие с закрытыми глазами, повторить с открытыми. 
Упражнение делаем много раз в течение дня и при этом не стремимся поднять одно относительно другого в напряжении. 

5. Кристаллическая энергоось Биотехнологических действий. 
Непрерывно созерцаем любой предмет плотной формы (шкаф, холодильник), затем с открытыми глазами мнемопредставляем предмет не существующий, а лучи свободно проникают и, рассматривая предметы за несуществующей реальностью (розетку за шкафом). 

6. Энергоманипуляция пространственно временным континуумом за счет биорезонансных полей. 
В течение 1-3-5 мин. Наблюдаем предметы и формы статической и динамической системы (муха, муравей), затем, закрыв глаза, и в схеме ритмического созерцания изменяем картину действия, мысленно увидев, что муравей пополз в другую сторону, закрепляем действие усилием внутреннего видео скопа и далее открыв глаза, на выдохе или вдохе варьируем, фиксируем, что картина видоизменилась, соизмеримо новому положению.


УПРАЖНЕНИЯ из книги Рамачарака

Упражнение 1. Идя по улице, сосредоточьте ваше внимание на ком-нибудь, идущем как раз перед вами. Вас должно разделять пространство в 6 - 10 футов, большее расстояние - также не препятствие. Прикуйте твердый, прямой, решительный взгляд к идущему, не сводя глаз с его затылка, как раз у основания мозга. В то время как вы будете пристально смотреть на эту точку, «хотите», чтобы идущий повернул свою голову и посмотрел на вас. Немного практики необходимо для достижения совершенства в этом упражнении, но, как только вы достигнете «сноровки», вы будете удивлены количеством лиц, поддающихся влиянию таким способом. По-видимому, женщины гораздо больше восприимчивы к этому умственному воздействию, чем мужчины.

Упражнение 2. Устремите ваш взгляд на кого-нибудь, кто находится перед вами в церкви, театре, концерте и т.п., сосредо­точивая ваш взгляд на той же самой точке, как и в предыдущем упражнении, и «пожелайте», чтобы данное лицо обернулось к вам. Вы заметите, что сидящий начнет беспокоиться: он, видимо, чувствует себя более или менее неудобно; в конце концов он, полуоборотясь на своем месте, бросит быстрый взгляд в вашу сторону. Этот опыт должен гораздо лучше удастся с лицами, которые вам знакомы, чем с теми, которых вы вовсе не знаете. Чем лучше вы знаете лицо, тем скорее проявится воздействие.

Эти два упражнения могут видоизменяться до бесконечнос­ти, в зависимости от изобретательности изучающего. Принцип один и тот же для всех случаев: сосредоточенный, решительный взгляд и сильное, решительное, ожидающее «желание» или «требование» исполнения будет главным фактором в достижении результата. Вы, конечно, постигаете, что сосредоточенная сила воли может быть развита применением предложенных упражне­ний в уроке о сосредоточении. Если вы будете затрудняться в достижении указанных выше результатов, вы должны знать, что ваши способности к сосредоточению еще недостаточно развиты, и соответственно этому будете совершенствоваться в данном отноше­нии.

Упражнение 3. Выберите кого-нибудь, кто сидит против вас на другой стороне улицы, немного вправо или влево от точки, находящейся как раз против вас. Вы должны смотреть прямо перед собой, так, чтобы не казалось, что вы смотрите на данное лицо, но, не теряя его из вида и глядя на него краем глаза, предъявите к нему решительное умственное требование, желая и ожидая, что человек посмотрит в вашу сторону. Если вы поведете дело как следует, то увидите, что через некоторое время это лицо внезапно взглянет в вашем направлении; иногда взгляд будет брошен как бы бессознательно, как будто бы сидящий напротив почувствовал мимолетную прихоть взглянуть на вас, в то время как в других случаях взгляд будет устремлен на вас внезапно и остро, как если бы сидящий сознавал наличность умственного призыва. Лицо, послушавшееся призыва и взглянувшее в вашем направлении, часто имеет смущенный, а иногда глупый и даже телячий вид, встречая ваш устремленный на него и полный магнетизма взор.

Упражнение 4. Когда вы говорите с кем-нибудь, и это лицо затрудняется подыскать слово, бросьте на него острый взгляд и пошлите ему сильное умственное внушение необходимого слова. В большинстве случаев оно немедленно повторит слово, которое вы внушили. Ваше слово должно быть вполне точным, так как иначе его пассивный разум будет колебаться применить его, а его активный разум обойдет его и вставит другое слово. Некоторые изучающие проделывали этот опыт даже над общественными ораторами, проповедниками и т.п. и рассказывали по этому поводу массу забавного. Я читал одно сочинение, переведенное с немецкого, в котором упоминается об одном юноше, силы сосре­доточения и хотения которого были весьма высоко развиты. Он учился в одном из первостепенных училищ и, интересуясь больше спортом, чем учением, рисковал отстать в своих занятиях. Случай­но открыв свои силы, он придумал план, при помощи которого он запоминает немного для каждого предмета. Когда профессор пытался посмеяться над ним, он посылал сильное колебание, желая, чтобы профессор выбрал определенный вопрос, ответ на который он запомнил, в результате он хорошо выдерживал все испытания. Немецкий писатель, правда, говорит, что этот образ действия изменил молодому человеку на экзаменах, так как окончательные вопросы были подготовлены факультетом и пред­ложены в «письменной» форме, и ученик не имел возможности использовать «услужливый способ» в день экзамена.

Упражнение 5. Очень интересный опыт заключается в пожелании, чтобы лицо двигалось в определенном направлении.

Это можно испробовать, идя по улице сзади кого-нибудь, направляя и сосредотачивая взгляд, как указано. Когда какое- нибудь лицо встречается с другим лицом, идущим навстречу, вы можете ПОЖЕЛАТЬ, чтобы оно обошло последнее либо с правой, либо с левой стороны. Вы можете также произвести этот опыт над лицом, идущим по улице навстречу вам. В этом случае вы должны идти прямо вперед, не сворачивая ни вправо, ни влево, устремив ваш взор на приближающегося и давая ему мысленное приказание свернуть направо или налево, смотря по вашему желанию.

Упражнение 6. Встаньте у окна и устремите ваш взгляд на приближающееся лицо, желая в то же время, чтобы оно повернуло голову и посмотрело на вас, проходя мимо. Вы увидите, что добьетесь послушания вашему умственному приказанию семь раз из десяти, лишь бы только ваши силы сосредоточения были достаточно развиты; даже не упражняясь в сосредоточении, вы в состоянии будете достаточно часто воздействовать на прохожих, чтобы удовлетворять сознанию, что существует «нечто». Вы в состоянии будете достигнуть лучших результатов в этом упражнении, если будете стоять у окна нижнего этажа, а не выше, так как повиновение импульсу и простое поворачивание головы гораздо легче поднятия глаз на окно второго или третьего этажа.

Процент удачи в первом случае значительно превосходит проценты удачи во втором. Это упражнение может быть изменено таким образом, что вы будете стараться обратить внимание лица, сидящего у окна, мимо которого вы проходите. Стоит вам только начать эти упражнения - и вы найдете их настолько увлекатель­ными, что сами будете придумывать новые способы выражения вашей силы, приноравливаясь к обстоятельствам.

Это упражнение послужит к развитию уверенности в ваших собственных силах и к приобретению «навыка» посылать колеба­тельные импульсы. Эти опыты, конечно, в большей или меньшей степени пустячны и малоценны для развития духовных сил, разве только они являются способом для практикования. Они не должны служить для развлечения изучающего, и особенно для развлечения его друзей. Никому не следует забавляться этой могущественной силой и выставлять ее ради удовлетворения грубого и праздного любопытства других. Тот, кто схватил ИСТИННОЕ значение закона господства духа, будет иметь либо очень мало, либо вовсе не иметь желания выставлять свое знание, но будет сохранять его для самого себя. Он будет часто упражнять­ся, чтобы использовать все выгоды практики и т.п., но все это он будет производить, понимая, что он всего лишь прокладывает путь для более возвышенного пользования своими растущими силами.

А.. Первое требование сосредоточения состоит в умении устранить посторонние мысли, звуковые и зрительные впечатле­ния, преодолевать невнимание, достигнуть совершенного господ­ства над телом и умом. Тело должно быть подчинено непосред­ственному контролю разума; разум же - непосредственному контролю воли. Воля обладает достаточной силой, но разум нуждается в укреплении непосредственным воздействием воли. Разум, укрепленный импульсами волн, становится более могущес­твенным прожектором мыслительных вибраций (колебаний), и вибрации получают большую силу и производят более сильное действие.

Я начну с того, что укажу как добиться того, чтобы тело немедленно подчинялось приказаниям духа.

Первое упражнение, которое мы должны научиться произ­водить в совершенстве, прежде чем приступить к последующим, состоит в контролировании мускульных движений. Это, с первого взгляда, может показаться очень простым, но уже небольшое количество упражнений убедит вас, что вам предстоит многому научиться. Следующие упражнения сильно помогут вам в при­обретении контроля над мускульными движениями.

А. - 1. Сидите спокойно. Это нелегкая задача. Она прежде всего подвергнет испытанию вашу способность сосредоточиваться, сдерживать невольные мускульные движения, но нужна неболь­шая практика, и вы в состоянии будете сидеть спокойно, не двигая мускулами, пятнадцать и более минут. Самый лучший способ - это усесться в спокойное кресло, принять удобное положение, затем совершенно ослабить мускулы и пытаться остаться совер­шенно спокойным в продолжение пяти минут; после того как вы будете в состоянии сохранять такое положение в течение десяти минут, увеличьте время до пятнадцати минут, которое будет вполне достаточным. Вы не должны утомлять себя этим, как и всяким иным упражнением. Самое лучшее практиковаться понем­ногу, но как можно ЧАЩЕ. Не забудьте, что вы не должны сидеть в окостенелом положении, мускулы не должны быть напряжены, вы должны вполне ослабить их. Вы поймете значение этого ослабления, если пожелаете хорошо отдохнуть после утомитель­ного физического возбуждения. Это идеальное «лечение отды­хом» может производиться лежа в постели или на кушетке, либо сидя в кресле.

А. - 2. Выпрямитесь на стуле, подняв голову и выставив вперед подбородок; отодвинув плечи назад, протяните вашу правую руку вправо в уровень с плечом. Поверните голову и устремите пристально взгляд на вашу руку, которую вы оставите в этом положении в течение одной минуты. Проделайте тоже самое с левой рукой. Когда будете в состоянии выполнить это дело в совершенстве, увеличьте время до двух минут, затем до трех, и т.д., пока вы будете в состоянии сохранять такое положение в течение пяти минут. Кисть руки должна быть повернута ладонью книзу, так как это легчайшее положение. Устремляя взгляд на кончики пальцев, вы в состоянии будете видеть, насколько спокойно выдержите руку.

А. - 3. Налейте рюмку водою до краев и держите ее межу пальцев; вытяните правую руку как раз перед собою. Устремите взор на рюмку и попутайтесь держать руку так спокойно, чтобы не было заметно колебания воды. Начинайте с минутного упраж­нения и доведите его постепенно до пяти минут. Действуйте попеременно правой и левой рукой. А. - 4. В вашей повседневной жизни старайтесь избегать натянутого, напряженного состояния мускулов, когда желаете покоя. Попытайтесь достичь уравновешенных манер держать себя. Вырабатывайте свободу в движениях и самообладании взамен нервозности и натянутого и чересчур озабоченного внеш­него вида. Умственные упражнения помогут вам приобрести должный вид и обхождение. Перестаньте выбивать по столу такт пальцами, такая манера указывает на недостаток самообладания, не топайте ногами, не болтайте ими во время разговора или когда сидите, не раскачивайтесь в качалке, не кусайте ногтей и не жуйте губ, не щелкайте языком в то время, как вы читаете или занима­етесь, или пишите, не мигайте глазами и не щурьте их. Избавьтесь от привычек пощипывать или подергивать какой-нибудь частью вашего тела, эти привычки становятся второй природой. Вы можете их легко остановить, «перенеся мысли» и прибегая к сосредоточению. Приучайтесь хладнокровно и спокойно отно­ситься к звукам, которые до сих пор заставляли вас вздрагивать, например, хлопанье внезапно закрытой дверью, падение книги или другого предмета и т.п.

Другими словами, хорошенько сдерживайте себя. Вышепри­веденные упражнения будут большою для вас помощью в дости­жении того, что вы желаете.

В. Вышеприведенные упражнения научат вас искусно уп­равлять НЕПРОИЗВОЛЬНЫМИ мускульными движениями и таким образом подчинять ваше тело контролю произвольных функций. СЛЕДУЮЩИЕ же упражнения облегчат вам подчи­нить ваши произвольные мускульные движения прямому господ­ству воли, другими словами, разовьют духовные способности, производящие волевые мускульные движения.

В. - 1. Сядьте перед столом, положите на него руки, сжав кулаки и повернув их ладонями вверх так, чтобы большой палец лежал на других.

Устремите на минуту ваш взгляд на кулак и затем понемногу отодвигайте большой палец, обращая ваше ПОЛНОЕ внимание на это действие, как если бы оно имело большую важность. Затем медленно отодвиньте ваш указательный палец, средний, безымян­ный и, наконец, мизинец.

Затем поступите наоборот: закройте сначала мизинец и продолжайте таким образом далее, пока снова кулак не примет своего первоначального вида: большой палец должен прикрывать остальные. Проделайте то же с левой рукой. Повторите это упражнение пять раз в сидячем положении, а затем увеличьте его до десяти раз.

Это упражнение вас утомит, но вы должны упорствовать повторять его, так как оно имеет важное для вас значение в целях развития вашего внимания, сосредоточивая его на простых и однообразных упражнениях; сверх того, это даст вам непосред­ственный контроль над всеми мускульными движениями. Вы скоро увидите пользу, которую принесут вам эти простые и на первый взгляд неважные упражнения. Не теряйте внимания к сгибанию и разгибанию пальцев, это главное, - если вы пренебре­жете этим, вы потеряете полностью всю пользу, приносимую упражнениями.

В. - 2. Это упражнение - ни более ни менее как старая игра, которую можно наблюдать среди наших крестьян, известная под именем «вращения больших пальцев».

Соедините руки так, чтобы пальцы одной руки вошли в промежуток между пальцами другой, оставив свободными только большие пальцы.

Затем медленно начните вращать один большой палец вокруг другого, сосредоточьте все ваше внимание на концах больших пальцев.

В. - 3. Положите на колено правую руку, сжав ее в кулак, исключая указательный палец, который должен быть направлен как раз от вас.

Затем начните покачивать палец из стороны в сторону, сосредоточив внимание на его кончике.

Эти упражнения можно варьировать до бесконечности, и вы должны упражнять вашу изобретательность, находя все новые и новые добавочные упражнения. Главная идея состоит в том, что упражнение должно состоять из нескольких простых, обыденных, монотонных мускульных движений, и внимание должно быть обращено на движущуюся часть тела.

Ваше внимание восстанет против такого насилия и будет пытаться всяким возможным образом избавиться от него. Здесь необходима тренировка, и вы должны настаивать, чтобы ваше внимание исполнило свою работу с начала до конца и не отвлека­лось бы более интересными впечатлениями или занятиями. Смот­рите на себя, как смотрел бы строгий учитель, а на свое внимание как на шаловливого, резвого мальчика, который устает сидеть за книгой, бросает украдкой взгляд через окно или дверь на наиболее привлекательные посторонние явления. Ваше дело удер­жать мальчика за книгой, зная, что это будет лучше для него, хотяон и не сознает этого теперь. Немного спустя вы заметите, что вы куда лучше управляете вашими мускульными движениями, пове­дением и манерой держать себя, и также заметите увеличивающу­юся силу внимания и сосредоточения в ваших повседневных делах, что даст вам значительные преимущества.

С. Этот род упражнения предназначается, чтобы помочь вам в сосредоточении вашего внимания на некоторых материальных предметах, не составляющих части вас самих. Выберите какой- нибудь неинтересный предмет, например, карандаш и сосредо­точьте на нем все ваше внимание в течение пяти минут. Смотрите на него пристально; думайте о нем; вертите его; рассматривайте; думайте об его употреблении, его свойствах, о материале, из которого он сделан, о процессе его производства и т.п. Не думайте ни о чем ином, как только об одном карандаше. Представьте, что ваша главная жизненная задача - изучение этого карандаша. Представьте, что во всем мире не существует ничего кроме вас и этого карандаша. Один лишь мир, в нем всего две вещи - карандаш и я». Не позволяйте вашему вниманию уклоняться от карандаша, но удерживайте его на нем. Вы увидите, как непокор­но ваше внимание, когда вы приметесь за это упражнение, но не позволяйте ему взять над вами верх. Это очень утомительно для него, но ведет к его же пользе, старайтесь укрепиться. Когда вы сломили, завоевали внимание, вы совершили великую победу, как вы скоро убедитесь. Сколько раз потом в вашей жизни, когда вы будете нуждаться в сосредоточенном внимании, вы будете мне благодарны, что я навел вас на это упражнение. Это упражнение может разнообразиться до бесконечности, каждый раз выбирая какой-нибудь неинтересный и обыкновенный предмет для сосре­доточения внимания. Не выбирайте интересного предмета, так как он не требует усилия, чтобы сосредоточиться на нем. Вам нужно то, что представляется чем-то вроде «работы» для внимания, чем менее занимателен предмет, тем труднее работа, тем успешнее упражнение. Затруднение этого упражнения состоит в том, что вы скоро уклонитесь от существенного, так как продолжающееся сосредоточение на неинтересных предметах пробудит в конце концов в целях самозащиты интерес и к ним. Тем не менее, когда вы достигнете этого состояния, вам нужно будет лишь немного поупражняться, чтобы быть в состоянии сосредоточивать ваше внимание на ком и на чем угодно.

Вышеприведенных упражнений будет достаточно для ваших целей, полагая, конечно, что вы их будете разнообразить и практиковаться на предмете, которым встречается в вашей повсед­невной работе. У вас не будет недостатка в материале для практики, как скоро главная идея запечатлится в вашем мозгу.

Упражнения, указанные в предыдущих уроках, могут про­изводиться с большим пониманием теперь, когда вы знаете выгоды, которые можно извлечь из сосредоточения. Вы научитесь лучше «сохранять мысль», посылать больше энергии при внуше­ниях и с мыслительными колебаниями. Ваши упражнения взгляда вступят в новую фазу, то же будет с упражнениями телепатичес­кого хотения и т.д.

Вы в состоянии будете одолеть дурные привычки и приоб­рести взамен хорошие. Короче, с приобретением искусства сосре­доточения все будет удаваться вам лучше, чем раньше. Вы приобретете твердое господство над вашим духом и телом и найдете, что вы теперь господин ваших страстей, а не их раб. Власть, приобретенная над самим собою, обнаружится во власти руководить другими. Человек, победивший себя, не будет затруд­няться покорить своей воле других. Продолжайте заниматься сосредоточением и развитием ответственности разума перед волей, и вы станете настоящим гигантом в сравнении с людьми, которые не приобрели этой силы. Испытывайте вашу силу воли различным образом над самим собою до тех пор, пока вы не получите уверенности, что вы приобрели господство над собою. Не доволь­ствуйтесь ничем иным. Когда вы достигнете этого, господствование над другими уже принадлежит вам.


Развитие зрения

Пороговая чувствительность глаза ме­няется (снижается или увеличивается) по многим причинам. Установлено, что близ­кие предметы, в окружении которых мы живем, способствуют ослаблению силы взгляда, поэтому, находясь на лоне приро­ды, необходимо смотреть на отдаленные предметы, а для развития глазных мышц рекомендуется смотреть вверх, вниз, в стороны, «рисовать» взглядом разные фи­гуры (на стене, на небосводе).

Полезно развивать зрение, рассматри­вая полоски цветной бумаги, а затем, вспо­миная их цвет с закрытыми глазами, зри­тельно воспроизводить в воображении. При определенном навыке следует после фик­сирования взгляда на цветной полоске по­смотреть на белую стену, а затем вновь перевести взгляд на полоску (она окраше­на в дополнительный цвет).

Особенно резкие сдвиги в световой чувствительности глаза наблюдаются при более или менее длительном представле­нии светящихся предметов и темноты. Расширение зрачков происходит при вооб­ражении маленького предмета. Эти упраж­нения тренируют тонус глазных мышц. Однако при глаукоме следует по мере возможности избегать чередования пред­ставлений света и темноты.

Динейка К. В. Д46 10 уроков психофизической тренировки. — М.: Физкультура и спорт, 1987. — 63 с, ил.

Следующие цветовые упражнения являются подготовительными для видения образов.

Упражнение I

Занимающийся, находясь в состоянии аутогенного погружения, старается мысленно «видеть» цветовые пятна, выделять из них одно и удерживать его некоторое время.

Это упражнение начинается, как и все другие упражнения, с точного выполнения формулы 1.

Формула 2. «Перед моим внутренним взором проявляется цвет, это мой цвет». После примерно пятикратного медленного повторения следует сказать: «Цвет становится все более четким. Цвет стоит ясно передо мной».

Через 3—4 (Минуты действия формулы 2 следует формула 3: «Цвет постепенно уходит (2—4 раза). Цвет исчез».

Упражнение 2

Занимающийся учится видеть весь спектр цветов и выделять из этого спектра цветов определенный цвет.

Умение вызвать и удержать перед внутренним взором определенный цвет помогает занимающемуся создавать нужный эмоциональный фон. Порядок выполнения упражнения:

Формула I. Далее следует формула 2 (каждую фразу повторять 2 раза): «Перед моим внутренним взором проявляется цвет, он чисто синий, синий делается все яснее, синий стоит ясно перед моими глазами, синий постепенно превращается в фиолетовый, фиолетовый становится все более отчетливым, фиолетовый стоит перед моими глазами, фиолетовый постепенно превращается в красный, красный становится все более отчетливым, красный стоит ясно перед моими глазами, красный постепенно превращается в оранжевый, оранжевый становится все более четким, оранжевый стоит ясно перед моими глазами, оранжевый постепенно превращается в желтый, желтый становится все более четким, желтый ясно стоит перед моими глазами, желтый постепенно превращается в зеленый, зеленый становится все четче, зеленый ясно стоит перед моими глазами, зеленый постепенно превращается в синий, синий становится все четче, синий ясно стоит перед моими глазами».

Формула 3: «Цвета постепенно исчезают, цвета исчезли».

Упражнение «пространство»

Есть три основных способа применения этого упражнения: (1) самостоятельное использование в качестве быстрого и эффектив­ного упражнения для достижения расслабле­ния, особенно в тех случаях, когда у вас нет времени или желания делать какие-либо дру­гие упражнения; (2) в качестве средства углуб­ления состояния AT, а следовательно, усиле­ния благотворного действия занятий AT; (3) для устранения посторонних мыслей, если они особенно одолевают вас.

Если вы желаете использовать упражнение «пространство» само по себе, то вы выполняете его после сканирования и заканчи­ваете фразой «Я спокоен», после чего завершаете.

Если вы желаете использовать его для того, чтобы углубить состояние AT, лучше всего вводить упражнение после формулы «Моя шея и плечи тяжелые» и перед фразой «Я спокоен».

Для того чтобы устранить посторонние мысли, особенно в начале выполнения уп­ражнения AT, лучше всего вводить упраж­нение после сканирования и перед форму­лой «Моя правая (левая) рука тяжелая».

Как я делаю упражнение «пространство» ?

Это почти то же самое, как выполнять ска­нирование, только в обратном порядке: вы на­чинаете с вашего лица и затем постепенна спускаетесь к ступням. Здесь мы используем фразу «Я представляю пространство между моими (глазами, ушами и т. д.)». Есть несколь­ко способов того, как можно представлять это пространство, и вам необходимо найти тот способ, который подойдет вам лучше всего и не будет вызывать у вас дискомфорта. Я при-иеду несколько из тех, которые занимающиеся АТ находят полезными, но помните, что вы можете сами найти лучший способ того, как то делать.

Одним людям нравится представлять, что перед ними опускается занавес или штора, на­чиная с макушки и постепенно двигаясь вниз, — гак что к тому времени, как они достигают ступней, они полностью скрываются за зана-иесом. Другим нравится представлять, что они — стеклянная емкость, наполненная цвет­ной жидкостью; по мере того как их мыслен­ный взор перемещается вниз по телу, емкость постепенно опорожняется, и к тому времени, как они достигают ступней, их тело образует пустую прозрачную емкость. Третьи предпо­читают представлять, что участки между теми частями тела, на которых они фиксируют свое внимание, размываются и исчезают: то есть, когда вы произносите: «Я представляю про­странство между плечами и локтями», — весь-участок тела между плечами и локтями с обеих сторон (включая туловище посередине) исче­зает. Но если вы используете эту технику, обя­зательно начинайте с внешней стороны конеч­ности и переходите к внешней стороне другой конечности, — иначе получится так, что у вас будет пространство посередине и свисающие края тела на внешней стороне Это не причи­нит вам вреда, но может вызвать довольно необычные ощущения!

Как эффективный способ саморелаксации:

Примите соответствующую позу AT. Выполните сканирование.

Обратите свой мысленный взор к вашему лицу и глазам и повторяйте каждую из приво­димых формул 2 или 3 раза:

«Я представляю пространство между мои­ми глазами».

«Я представляю пространство между мои­ми ушами».

«Я представляю пространство между мои­ми плечами».

«Я представляю пространство между мои­ми предплечьями».

«Я представляю пространство между мои­ми локтями».

«Я представляю пространство между мои­ми руками».

«Я представляю пространство между мои­ми запястьями».

«Я представляю пространство между мои­ми кистями».

«Я представляю пространство между мои­ми бедрами».

«Я представляю пространство между мои­ми коленями».

«Я представляю пространство между мои­ми голенями».

«Я представляю пространство между мои­ми щиколотками».

«Я представляю пространство между мои­ми ступнями».

«Я спокоен».

Завершите упражнение.

Спонтанное вызывание цвета (цветовая медитация)

Вы будете знать, что готовы к этой стадии, если вы уже видите цвета, спонтанно возни­кающие во время выполнения стандартных упражнений АТ, или если вы способны удер­живать спокойное и почти ненарушаемое со­стояние глубокого расслабления в течение получаса.

Выполнив в полном объеме стандартное упражнение АТ, останьтесь в этом состоянии, не завершая упражнения. В конечном счете вы можете обнаружить, что вам видится цвет или свет, который словно проецируется на внут­ренний «экран» ваших сомкнутых век. Когда это произойдет, не пытайтесь активно следо­вать за ним, иначе вы утратите свое цветовидение, равно как и состояние пассивности и ре­лаксации. Появление цвета может требовать от нескольких минут до получаса. Запомните, что может потребоваться несколько занятий АТ, прежде чем начнут появляться цвета.

Я уже упоминал ранее, что цвет (или свет) может проявлять себя различными способами. Вы можете видеть квадратики разного цвета, или искры, как от фейерверка, или клубы пе­реливающегося разными цветами дыма или тумана. Или вы можете видеть цвета совер­шенно другими способами, характерными толь­ко для вас. В чем бы ни проявлялось ваше цве-говидение, вы обнаружите, что, если вы будете пассивно наблюдать за пятнами цвета и позво­лять им разрастаться, они в конце концов сольются в единое пятно, которое заполнит все поле вашего зрения. Наступление такогя момента несет с собой духовное обогащение освобождение и исцеление, а тот цвет, котом рый вы видите в данный момент, будет вашим основным цветом. Вы обнаружите, что всякий раз, когда вы достигаете глубокого расслабления, этот цвет будет появляться самопроизЯ вольно. Для вызывания цвета может потребоваться от нескольких дней до нескольких ней дель. Но, когда вам удастся один раз вызвата цвет, вы обнаружите, что цвет может пояш ляться очень быстро — даже во время ВЫПОЛнения упражнения «пространство».

2. Произвольное вызывание цвета

После того как вы обнаружили свой основ­ной цвет, вы готовы к тому, чтобы перейти к следующей стадии. На этом этапе начните ак­тивно думать об определенных цветах в со­стоянии АТ и наблюдать за тем, что будет про­исходить и какие ассоциации будут связаны у вас с тем или иным цветом. Лучше всего про­бовать вызывать несколько разных цветов в каждой медитации и заканчивать упражнение вашим основным цветом.

Думайте об определенных цветах, наблю­дайте за тем, какую форму принимает кажды цвет и какие чувства, воспоминания или ощу­щения могут быть связаны с каждым цветом. Подумайте о вашем основном цвете и удержи­вайте этот цвет столько, сколько пожелаете. Завершите упражнение.

Визуализация предметов

Научившись произвольно вызывать цвета, вы готовы к переходу к следующей стадии. Начните представлять конкретные предметы, такие, как ваза, чайная чашка, цветок или фрукт, по одному за раз и, когда они закрепят­ся в вашем сознании, пытайтесь почувство­вать их во всей их целостности, используя все органы чувств: зрение, слух, осязание, обоня­ние и вкус. Пытайтесь прочувствовать не­сколько предметов в каждой из медитаций. Помните, однако, что, хотя ваша цель — доби­ваться визуализации предметов, а не цвета, вы можете обнаружить, что на этом этапе вы мо­жете непроизвольно переключаться на визуа­лизацию цвета. В этом случае представляйте предмет на фоне того цвета, который превалин рует в вашей визуализации.

Часть I. Ощущение цвета.

Повторение: 6 или более раз.

Указания Посылающему: Используйте чистые, контрастные цвета: красный и синий, зеленый и оранжевый, фиолетовый и желтый. Направьте энергию, ясно воображая цвет. Когда Принимающий почувствует энергетические колебания, назовите цвет. Очищайте свои руки после посылок.

Указания Принимающему: Расслабьте ваши руки. Дайте себе воспринять энергию. Вы можете закрыть глаза. Когда вы ясно почувствуете энергию, скажите партнеру. Он назовет цвет, чтобы помочь вам определить основные направления. Очищайте руки после каждой посылки.

Заключение: Поменяйтесь ролями и повторите. Когда каждый определит, как он ощущает передаваемый энергетически цвет, запишите ваши наблюдения в журнал и переходите к Части 2.

Часть 2. Определение отдельных цветов.

Повторения: 6 или более раз.

Указания: Принимающий определяет Цвета, которые Передающий посылает.

Заключение: Iвменяйтесь ролями и повторите. Запишите наблюдения в журнал.

Французский ученый М. Дереньер разработал классификацию действия различных цветов на эмоциональное состояние человека :

оранжевый — согревает и бодрит , стимулируе т активную деятельность, вызывает душевный подъем, создае т чувство благополучия и веселья, вызывает радость;

голубой — освежает , побуждае т к размеренным и спокойным движениям, создает ощущение прохлады, обычно ассоциируется с морем или небом и действует на человек а успокаивающим образом, под его влиянием падает мускульное напряжение, однак о слишком продолжительное его действие может вызвать угнетение и усталость;

синий — освежает, успокаивает, уменьшает частот у пульса, снижает физическое напряжение , может регулировать ритм дыхания; если сочетать синий цвет с белым и серым, создается иллюзи я прохлады и спокойствия ;

белый — холодный цвет , цвет чистоты и стерильности;

красный — возбуждает, привлекает внимание к окружающем у миру, это горячий цвет, при небольшой интенсивности вызывает ощущение теплоты, при длительной

работе в окружении красных предмето в возникает утомление, а при кратковременной работе, наоборот, повышает работоспособность ;

желтый — теплый и веселый, солнечный цвет, пробуждае т хорошее настроение и располагает к веселью, тонизирующе е действуе т на нервную систему;

зеленый — вызывает подъем работоспособности, этот цвет приемлем придлительной работе, так как снижает утомляемость и обостряет зрительное восприятие, он болеутоляющий, гипнотизирующий, дает некоторый отдых уму и пробуждает в человеке терпение, уменьшает нервную раздражительность, успокаивает. Этот цвет прочно связан с представлением растительног о мира, с различными картинами природы;

серый — вызывает апатию и скуку, светло-серый может быт ь холодными теплым в зависимости от сочетания с другими цветами. Например , в сочетании с синим или зеленоватым он холодный и успокаивает, а с красноватым и желтым — теплый, возбуждающий;

коричневый — обычно теплый цвет, но располагает к мрачному настроению, в сочетании с серыми оттенками вызывает тревожное состояние;

черный — тяжелый, мрачный цвет, угнетает, однако рядом с контрастным белым дает благоприятный эффект.

Итоговая схема

Примите позу АТ.

Выполните сканирование.

Выполните упражнение АТ и удерживайте пассивное состояние в течение примерно 30 минут.

Представляйте конкретные предметы и старайтесь почувствовать их всеми органами чувств.

Завершите упражнение.

4. Визуализация человека

Эта стадия очень сходна с предыдущей, но вместо предмета вы представляете человека. Лучше всего начинать с представления людей, которых вы знаете достаточно хорошо, но с которыми у вас нет слишком тесных эмоцио­нальных отношений. Научившись делать это, вы можете перейти к визуализациям людей, с которыми вы находитесь в близких отношени­ях. Зафиксировав выбранного вами человека в своем сознании, пассивно наблюдайте за тем, какого рода ощущения, эмоции или воспоми­нания это будет вызывать у вас. Вы, возможно, сможете разрешить любые проблемы, которые существуют в ваших отношениях с этим чело­веком. Вы можете думать об определенных во­просах, имеющих к нему отношение, на кото­рые вам хотелось бы получить ответы. Вас мо­жет удивить, сколько вам откроется в этом состоянии и то, как это поможет вам в реше­нии проблем, существующих в отношениях с этим человеком.

Итоговая схема

Примите позу АТ.

Выполните сканирование.

Выполните упражнение АТ и удерживайте пассивное состояние в течение примерно 30 минут.

Представляйте разных людей и пытайтесь ощутить их во всей их целостности. Завершите упражнение.

Развитие слуховой чувствительности

Задания: 1. Стараться слышать попере­менно тиканье то одних, то других часов (справа и слева). Это упражнение разви­вает способность в высокой степени кон­центрировать внимание на каком-то объ­екте.

2. Прислушиваться к отдельным зву­кам, открывая рот.

3. Вспомнить и как бы вновь услышать ранее слышанные звуки.

4. Прислушиваться к звукам и разли­чать их на лоне природе (журчание ру­чейка, шелест листьев, голоса птиц, насе­комых, шум ветра и т. п.).

5. На концерте прислушиваться к «го­лосу» различных инструментов, сравнивать их звучание.

6. Вслушиваться в звуки высоких и низ­ких тонов.

Физиологи установили, что слуховая чув­ствительность улучшается, если человек может определить контуры предмета, явля­ющегося источником звука. Улучшается слух и под влиянием вибрации звука (см. «Звукодвигательные упражнения»). Благотворно влияет пение «пааа —- иии», а также щелканье пальцами по затылоч­ной части головы. Для этого надо зажать уши, обхватив их ладонями с обеих сторон так, чтобы пальцы лежали на затылке, а двумя указательными пальцами обеих рук одновременно несильно щелкать по за­тылку.

Динейка К. В. Д46 10 уроков психофизической тренировки. — М.: Физкультура и спорт, 1987. — 63 с, ил.

Развитие обоняния и вкуса

Задания: 1. Нюхать пахучие растворы (в отдельности и смеси), различать их и мысленно представлять.

2. Пережевывая еду, почувствовать ее вкус (каждого компонента в отдельности).

Развивая обоняние и вкус, необходимо знать, что пряные запахи расширяют крове­носные сосуды, а сладкие и кислые — су­жают (это следует учитывать гипотоникам и гипертоникам). Интересно, что электри­ческая чувствительность органов вкуса по­вышается при произнесении слов «свет», «солнце» и понижается при мысленном представлении темноты, черных предметов. Каждый человек имеет свой характерный запах, причем здоровому человеку сопут­ствует приятный аромат.

Динейка К. В. Д46 10 уроков психофизической тренировки. — М.: Физкультура и спорт, 1987. — 63 с, ил.

Улучшим память

Прежде чем тренировать память, необ­ходимо отметить, что слабая память есть, в сущности, не что иное, как слабое внима­ние и плохая наблюдательность, направлен­ные одновременно на несколько предме­тов. Поэтому следует постоянно развивать волевое внимание и навык концентрации мысли специальными упражнениями. Кро­ме того, необходимо подчеркнуть, что сила впечатления зависит от степени волевого внимания и повторного воспро­изведения (репродуцирования) в подроб­ностях с помощью воображения на фоне общего представления о предмете.

Для запоминания имеют значение ка­чество и глубина первого впечатления. Причем запоминание усиливается, если это впечатление подкрепляется комплекс­ными восприятиями объекта при помощи зрения, слуха, записывания (например, в форме текста, рисунка и др.).

Вначале мы дадим задания на воспита­ние памяти, а затем — на улучшение во произведения по памяти, то есть репроду­цирования объекта.

Воспитание наблюдательности и памяти

Упражнение 1. Внимательно взгля­ните на знакомый предмет, затем, закрыв глаза, образно представьте его себе в под­робностях. Открыв глаза, еще раз посмот­рите и определите, какие подробности были забыты.

Упражнение 2. Изученную вещь попробуйте нарисовать по памяти. Позднее определите, что вы забыли нарисовать.

Упражнение 3. Опишите по памя­ти черты лица хорошо знакомого вам че­ловека. Затем, наблюдая этого человека при встрече, уточните незамеченные чер­ты его лица.

Упражнение 4. Взгляните на 7— 15 мелких предметов и затем по памяти их опишите.

Упражнение 5. Постарайтесь хо­рошо увидеть подброшенный и падающий предмет. Затем опишите его с наибольшей точностью.

Упражнение 6. Осмотрите комна­ту, запомните, что в ней находится. Закрыв глаза, воссоздайте образ увиденного в под­робностях.

Упражнение 7. Вспомните голос и интонацию фразы знакомого вам чело­века и попробуйте с закрытыми глазами как бы вновь услышать ее. Повторите эту фразу вслух, а при встрече со знакомым сравните подлинник с имитацией.

Примечание. Регулярное выполне­ние этих заданий будет развивать вашу память. Результаты тренировки проявятся в том, что образ наблюдаемого объекта будет быстро запоминаться и долго удер­живаться в памяти, одновременно усовер­шенствуется и способность воспроизводить объект по памяти без активных усилий воли.

Совершенствование воспроизведений по памяти

Воспроизведение по памяти впечатле­ний, мыслей, фактов и т. п. способствует развитию памяти.

Воспроизведение по памяти может быть трояким: в виде воспоминания, при­поминания и опознавания. Воспоминание обычно происходит автоматически: впечат­ление и факты воссоздаются как бы без усилия воли. При затрудненном воспоми­нании (припоминании) необходимо усилие воли, чтобы вызвать ассоциации и впечат­ления на основе их сходства и связей. Опознавание — это определение когда-то виденного предмета посредством его сиюминутного сравнения с сохранившими­ся в памяти представлениями (как бы пу­тем наложения или совмещения).

Упражнение 1. Вызовите в памя­ти ранее испытанные впечатления, пробуж­дая мысли и воспоминания о каком-нибудь предмете, человеке, факте, событии и т. п.

Упражнение 2. Напишите дату большими цифрами (год, число). Эти циф­ры вам необходимо твердо запомнить. Смотрите на написанное, пока создается его мысленный образ. Потом закройте глаза и воспроизведите образ в уме. Не­скольких повторений вполне достаточно, чтобы указанные цифры прочно запечат­лелись в памяти.

Примечание. В случае если у вас сильнее «слуховая память», запоминаемое число следует несколько раз произнести вслух и уже после этого образно предста­вить его с закрытыми глазами. Полезно также запоминаемое число сочетать с об­разным представлением о предмете или событии, к которым оно имеет отношение.

Упражнение 3. Тренировка на за­поминание имен и их воспроизведение ос­нована на заинтересованности в той или иной личности. Сначала настройтесь на вос­приятие фамилии, которую вам предстоит запомнить. Зафиксировав на ней свое вни­мание, попытайтесь ее связать с впечат­лением от внешнего вида, с чертами лица данного человека и в дальнейшем, когда вам встретится эта фамилия, старайтесь припомнить его внешность. Опознаватель­ным знаком личности писателя, поэта, ху­дожника может стать содержание его книги, образы поэзии, рисунка или другой признак, который должен ассоциироваться у вас с тем или иным именем и фамилией и помочь воспроизводить их.

Вспоминание прошедшего дня.

Эту практику использовали последователи Пифагора. Каждый вечер, перед сном, они уделяли время просматриванию про'житого дня. Этот метод значительно увеличивает ресурсы памяти. Практика сама по .себе достаточно проста. Вам надо сесть и вспомнить во всех подробностях, по минутам прожитый день. Если вы хотите еще больше развить свою память, то усложняете практику. Анализируйте события, ищите их связи с ситуациями из более глубокого прошлого.

Визуализация информации. Эта практика подкупает своей простотой. Методика невероятно проста: вам нужно создать воображаемый шкаф с документами, разложенными по полочкам и рубрикам. Подобно тем, что используются в библиотеках. Этот метод широко распространен среди тибетских монахов. Пусть все будет рассортировано в полном порядке. Создайте себе хранилище информации с удобной системой поиска и ящиком для оперативных идей.

Литература

1. Динейка К. В. 10 уроков психофизической тренировки. — М.: Физкультура и спорт, 1987. — 63 с, ил.

2. Коглер Аладар Йога для спортсменов. Секреты олимпийского тренера/ Аладар Коглер. — Пер. с англ. В. Кашникова. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. — 304 с: ил. — (Фитнес клуб).

3. Захаров Е. Н., Карасев А. В., Сафонов А. А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А. В. Карасева.— М.: Лептос, 1994.— 368 с.

4.Красулин И. А. Жесткий Цигун: управление жизненной энергией в практике боевых искусств. — М.: Энергоатомиздат, 1992. — 152 с: ил.




Концентрация внимания

Упражнение 2: «Ритмическое созерцание»


Тавале 2010 cен-окт - 28.09 - Букацела Сергей Леонидович - М-к Акмеологические психотехники развития личности в динамике времени, психотехники

Обновлено 25.04.2017 11:48