Страница 1 из 3 Гобинд Сингх призвал членов хальсы носить пять отличительных признаков, «пять “к”», названных так потому, что все пять предметов имеют на панджаби названия, начинающиеся с буквы «к».
Член хальсы должен носить длинные волосы (кеша), гребень (кангха), стальной брас) лет (када), саблю, кинжал или меч (кирпан), широкие штаны (каччха).
Длинные нестриженые волосы и гребень символизируют чистоту помыслов и стремление к святости (совершенству) по образцу древних аскетов. Длинные волосы также уподоблялись гриве льва, неслучайно Говинд Сингх дал своим последователям имена «Сингх» (лев) и «Каур» (львица).
Широкие штаны — обычная крестьянская одежда. Вероятно, их предпочли различным монашеским одеяниям и шкурам аскетов как более удобные для воинов.
Стальной браслет восходит к простейшим щитковым орудиям защиты от удара кинжалом или мечом, а кирпан является оружием нападения. Как мы видим, первоначальные пять «к» определенно являлись атрибутами воина сикха, а не сикха вообще.
Если имя «сикх» означает «ученик» и относится ко всем последователям Нанака, то сингхами — львами — называли сторонников гуру Говинд Сингха.(1)
Тюрба́н (перс.عمامه) — имамех; мужской и женский головной убор в виде куска ткани, обмотанного вокруг головы, распространенный среди ряда народов Северной Африки, Аравийского полуострова, Индии и Азии.
ДРЕВНЯЯ ПРАКТИКА ПОКРЫТИЯ ГОЛОВЫ
Слово «тюрбан» появилось от персидского dulband через турецкое tarbush, означает длинный шарф или отрез ткани, намотанный вокруг головы. В санскрите тюрбан это «пак». Тюрбан в диалектах североиндийского штата Пенджаб зовется «пагри», часто сокращенном до «паг», или уважительно «дастаар».
Люди, проживающие в Пенджабе, бывает обмениваются тюрбанами с ближайшими друзьями. Обменявшиеся тюрбанами становятся друзьями и сохраняют дружбу и в радости , и в печали, независимо от обстоятельств. Обмен тюрбанами как клей, способный свести вместе пару человек, такая дружба часто сохраняется последующими поколениями. В знак вручения ответственности быть главой семьи передается именно тюрбан.
ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ СИКХИ НОСЯТ ТЮРБАН?
В древние времена тюрбан, предшествующий короне, являлся символом духовной мудрости, знания и энергии. Тюрбаны носили только высокопоставленные люди. Трансформационные камни и металлы помещались внутри тюрбана и позже стали располагаться на короне.
Ношение покрытия головы предотвращает чье-то командование шестым центром, Аджна чакрой. Покрытие головы стабилизирует материю мозга и двадцать шесть составляющих мозга, позвонков, которые соединены с нервной системой и электромагнитным полем. Покрытие головы создает средоточие на конструктивной циркуляции полушарий, и сохраняет неврологическую систему в гармонии. Всю голову следует покрывать, не только коронную чакру. Приемлемо любое покрытие головы, покрывающее голову полностью, идеальная материя это белая натуральная ткань, к примеру хлопок.
Гуру Арджан Дэв, описывая истинного человека от Бога, упоминал именно тюрбан. Гуру Гобинд Сингх, десятый сикхский Гуру, при провозглашении Кхалса включил сохранение волос нестриженными и ношение тюрбана в образ жизни сикхов в знак высоких духовных качеств и сохранения приверженности пути сикхских Гуру.
ТЮРБАН КАК ТЕХНОЛОГИЯ
Любые покрытия головы весьма полезны для медитативной практики. Тюрбаны в частности полезны для сохранения энергии внутри и для создания медитативного сосредоточения на уровне бровей, в области третьего глаза. Также тюрбан обеспечивает хорошую черепную регулировку.
Череп составляют маленькие косточки, которые постоянно движутся, хотя движение и составляет всего микромиллиметры, угол, под которым они движутся, воздействует на уровни спокойствия и беспокойства. Польза от ношения тюрбана в том, что, наматывая от 5 до 71 слоя ткани, вы покрываете височные области, предотвращая прочие волнения или движение в различных частях черепа. Тюрбан автоматически предоставляет вам возможность черепного саморегулирования. Вы может заплатить за черепную корректировку или вы можете наматать тюрбан бесплатно!
В НАШИ ДНИ
Свои длинные волосы сикхские мужчины держат в исключительном порядке. Они укладывают их высоко на голове с помощью гребня, на который волосы накручиваются, и потом им же закрепляются. Гребень — символ чистоты и аккуратности, который, как считается, члены Кхалса носят в подражание самому Гуру Гобинд Сингху. Прическу закрывают муслиновой повязкой-платком и сверху надевают тюрбан, борода и усы завиваются в веревочку и убираются под тюрбан тоже. Это действительно придает сикхам очень характерный облик. Совсем маленькие мальчики, тоже не стригущие волосы, носят обычно две косички, закрученные баранками или улитками над ушами, а мальчики постарше и юноши, еще не имеющие бороды и усов, носят скрученную на макушке прическу, которую тщательно накрывают небольшим квадратным кусочком ткани и перетягивают резинкой, хотя считается, что тюрбан можно носить уже с пяти лет. Повзрослевшие и имеющие усы и бороду, и все женатые мужчины появляются на людях обязательно в тюрбане. Тюрбан снимают только дома. Тюрбан стал практически неотъемлемым дополнением к эмблеме кеш. Тюрбан накручивается из полосы тонкого муслина длиной 3-6 м и может иметь множество фасонов, наиболее распространенным из которых является тот, где полосы ровно и аккуратно навиваются под углом друг к другу, образуя красивую драпировку надо лбом.
ЦВЕТ СИКХСКОГО ТЮРБАНА ИМЕЕТ СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ: Розовый надевается на свадьбу (не только собственную, но и в гости). Белоснежный тюрбан, накрученный надо лбом прямо, без угла, носят представители секты намдхари. Белый - траурный. Ярко-желтый цвет горчицы символизирует весну и уместен во время праздника Байсакхи. Красный всех оттенков, включая бордо, ярко-синий, голубой, темно-зеленый и фиолетовый уместны во многих бытовых и официальных ситуациях. Черный долгое время носили члены воинственного ордена Акали, перешедшие на серо-голубой, стальной цвет. Тюрбан цвета хаки составляет непременную принадлежность формы сикха — служащего индийской армии.(2)
источник:
(1) http://www.kunstkamera.ru/files/lib/5-02-026471-7/5-02-026471-7_15.pdf
(2) https://vk.com/topic-19579552_23675127
|