События
| Статьи по психологии |
| Автор: Administrator | |||||||||||||
| 14.04.2011 04:35 | |||||||||||||
Психология Психоло́гия (др.-греч. ψυχή — душа; λόγος — знание) — академическая и прикладная наука о поведении и психических процессах в психике людей и животных. С древнейших времен потребности общественной жизни заставляли человека различать и учитывать особенности психического склада людей. По-видимому, люди начали задумываться над существованием некоего духовного начала, направляющего их поведение, в очень далекие доисторические времена. Первые теории, выдвигавшиеся для объяснения поведения, привлекали для этого факторы, внешние по отношению к человеку, например некую «Тень», обитающую в теле и покидающую его после смерти, или Богов, которых считали ответственными за все действия людей. Позднее греческие философы, в особенности Аристотель, выдвигали идею о существовании души, находящейся в единстве с телом и контролирующей мысли и чувства, которые опираются на опыт, накапливаемый в течение жизни. Аристотель в трактате «О душе» заложил основы психологии как самостоятельной области знаний. Так первоначально психология выступала как наука о душе. Своим названием и первым onределением психология обязана греческой мифологии. Эрот, сын Афродиты, влюбился в очень красивую молодую женщину Психею. Но Афродита была недовольна, что ее сын, бог-небожитель, хочет соединить свою судьбу с простой смертной, и прилагала все усилия, чтобы разлучить влюбленных, заставляя Психею пройти через ряд испытаний. Но любовь Психеи была так сильна, а ее стремление вновь встретиться с Эротом так велико, что это произвело впечатление на богов и они решили помочь ей выполнить все требования Афродиты. Эроту в свою очередь удалось убедить Зевса — верховное божество греков — превратить Психею в богиню, сделав ее бессмертной. Так влюбленные соединились навеки. Для греков этот миф был классическим образцом истинной любви, высшей реализацией человеческой души. Поэтому Психея — смертная, обретшая бессмертие, — стала символом души, ищущей свой идеал. Что касается слова «психология», образованного из греческих слов «психе» (душа) и «логос» (учение, наука), то оно впервые появилось только в XVIIIвеке в работе немецкого философа Христиана Вольфа. Психология изучает мир субъективных (душевных) явлений, процессов и состояний, осознаваемых или неосознаваемых самим человеком.
(Столяренко Л.Д. С 81 Основы психологии. Издание третье, переработанное и дополненное. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. -672с.)
Гармония (греч. harmonia — связь, стройность, соразмерность), соразмерность частей и целого, слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое. В Гармония (соразмерность) получают внешнее выявление внутренняя упорядоченность и мера бытия.
Личность Личность является базовой категорией и предметом изучения психологии личности. Личность — это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических черт и особенностей человека, его архетип, определяющие повседневное поведение и связь с обществом и природой. Также личность наблюдается как проявления «поведенческих масок», выработанных для разных ситуаций и социальных групп взаимодействия.
От первого критерия второй отличается тем, что предполагает именно сознательное соподчинение мотивов. Просто опосредованное поведение (первый критерий) может иметь в своей основе и стихийно сложившуюся иерархию мотивов, и даже «стихийную нравственность»: человек может не отдавать себе отчёта в том, что заставило его поступить именно таким образом, и тем не менее поступить нравственно. Таким образом, хотя во втором признаке также имеется в виду опосредованное поведение, подчёркивается сознательное опосредование. Оно предполагает наличие самосознания как особой инстанции личности.
|
![]() |
Мандала, как искусство в целом, выражаетзнание законов гармонии. Она связана не сличностью, но со сверхличностным, не спереходящим и спорным, а только с вечным.М.Аргуэлес и Х.Аргуэлес |
Согласно традициям тибетского буддизма, мандала – это символическое изображение всей Вселенной. Обитель символов и знаков для медитаций. В ней заключено Божественное знание, источник Мудрости. Она происходит из чистой первозданной Вселенной. Каждая мандала содержит знаки, которые являются отражением душевного состояния человека.
На санскрите «мандала» означает окружность, но в то же время и центр. Вокруг центральной точки наносятся фигуры и изображения, и будь это спирали или лепестки, их соединение открывает врата во дворец сознания.
С древних времен мандалы существуют под разными названиями во всех культурах мира. Они посвящены Солнцу, Луне, цветам и т.д и в то же время, в символической манере выражают все размышления о времени, пространстве, о Вселенной, о символах и архетипах. Окружность ассоциируется со становлением жизни, с наполненностью, целостностью.
В буддийской и индуистской традициях мандалы использовались для медитаций, и сегодня это остается одной из их функций: мандалы помогают расслабиться и успокоить разум, подготавливая его к медитации и возможности встретиться с поистине космическим опытом.
В Христианской культуре первые мандалы появились в эпоху Средневековья. Так описывал Данте Алигьери свое Божественное видение: «Бог в центре, ангелы и святые вокруг Него».
В прошлом веке Карл Густав Юнг, изучавший влияние знаков и символов на человека, считал, что изображение мандал похоже на изображение психической энергии. Юнг анализировал терапевтические свойства мандалы, сопоставляя их с ритуальными, когда ее использование в медитации приводит к мистическому восторгу. В обоих случаях цель- это более высокий уровень интеграции личности. Мандала как терапевтическое средство способствует ментальному очищению, а ритуал – самоинтеграции.
Мандала- это основное средство для главной фазы личностного роста человека, фазе, когда потребность физического угасает и фокус внимания человека переносится внутрь себя, к развитию и координации нитуитивных способностей, к духовному самосовершенствованию. Создание мандалы поддерживает целостность личности.
Мандалы бывают разных видов.
По размеру мандалы бывают: Малые (10-20 см диаметром), стандартные (20-30 см), средние (30-50см), большие - от 50 см диаметром и выше.
По форме:
Квадратные,

шестилучевые,
восьмилучевые,
двенадцатилучевые.
![]()
По назначению: Персональные, лечебные, мандалы влияния [на нежелательные события], мандала-исповедь, охранные, мандалы-мгновения и другие.
Для каждой мандалы существуют и соответствующие психотехники.

С учетом нумерологических данных человека в нашем центре можно создать индивидуальную мандалу для гармонизации следующих параметров:
- здоровье;
- любовь;
- отношения;
- стабильность;
- финансовый успех;
- защита;
- духовный путь.
Наши специалисты сделают Вам личный рассчет, на основе которого Вы индивидуально в нашей арт-студии предадите цвет своему талисману-оберегу мандале.

Создание индивидуальных мандал – это создание чувства гармонии и понимание того, что человек является частью более великого потока. Это мост между сознательным и бессознательным.
Путешествие внутрь себя – самое увлекательное путешествие!
Влияние мультфильмов на сознание детей
В сознании человека согласно русскому языку мультфильм – это то, что априори предназначено для детей. Но почему же тогда надвигается внутреннее беспокойство, когда мы видим наших детей, смотрящих мультфильмы? Большую часть мультфильмов необходимо смотреть под строгой родительской цензурой, с родительскими комментариями, иначе своих детей вырастите не вы.
Наши бабушки и прабабушки, к примеру, не доверяли воспитание детей в таком непростом деле как рассказывание сказок. Почему же тогда миллионы родителей доверяют тем мультфильмам, которые не смотрели сами и тем авторам, о которых никогда не слышали и ничего не знают о их целях. Ведь сказка – это то, что формирует модель окружающего мира ребенка, образ мамы и папы, друга и врага, добра и зла, всего того, на что он будет ориентироваться всю свою жизнь.
Ребенок всю информацию воспринимает в виде образов и те образы, которые представлены в мультипликациях искажают правильное представление картины мира.
Подробно рассмотрим, что именно так негативно в мультфильмах.
Персонажи мультфильмов очень агрессивны, они наносят вред окружающим, бьют и даже убивают других персонажей, при этом все подробности детализируются и повторяются. Последствия таких просмотров печальны: жестокость, агрессия и безжалостность, переносимые ребенком в реальный мир в отношении сверстников и окружающих. Такое поведение персонажей конечно безнаказанно, что влечет за собой представление ребенка о том, что такие формы поведения приемлемы, размываются границы хорошего и плохого.
Нередко в мультфильмах можно увидеть нестандартное полоролевое поведение, что влечет за собой нарушение половой идентификации у ребенка из-за его склонности к подражанию персонажам.
А уродливые герои мультфильмов? Это естественно, что красивый герой – хороший, а плохой – уродлив, но к сожалению не в современных мультфильмах. При сравнении себя с персонажами ребенок занижает себе самооценку, что в последствии повлияет на всю его жизнь.
Сцены неуважительного отношения к людям, животным, природе, безнаказанные поступки по отношению к старости, беспомощности, слабости все это можно наблюдать практически в каждом мультфильме. Отсюда следствия: неприличные жесты, поведение, грубость, циничные высказывания.
И этот список конечно же не закончен. Родителям необходимо осознать, что просмотр «вредных» мультфильмов может стать причиной появления морального уродства ваших детей и только от вас зависит психическое и моральное здоровье ребенка.
Рекомендации родителям:
- Отказаться от просмотра мультфильмов, если ребенку меньше двух лет. Если ребенок старше, то общее время просмотра не должно превышать 1,5 часа в день. Детям пережившим тяжелую болезнь, стресс, внушительным и впечатлительным ограничить всякие просмотры
Во-вторых, при выборе детской телепередачи или мультфильма родителям надо быть в десять раз осторожней, чем при выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее. С детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего. Не надо «перекармливать» детей никакими мультфильмами — хороший мультфильм должен быть наградой, праздником.
- · В-третьих, никакой мультфильм не заменит живого общения ребёнка с взрослым, в котором он так нуждается. Давайте отложим дела, и уделим малышу немного нашего внимания!
Тренажеры или йога
Ни для кого не секрет, что тренажеры, особенно силовые, творят «чудеса». За очень короткое время можно сделать тело своей мечты. Но как известно, все что быстро не так уж качественно. И вряд ли кто-то задумывался об обратной «темной» стороне тренажеров.
Во всю СМИ пестрят различной информацией о преимуществах тренажеров и даже высокие цены никого не смущают в погоне за своей идеальной фигурой с играющими мышцами и «кубиками». Возможно это и стоит того, но о негативном влиянии тренажеров на физическое и психо-эмоциональное состояние человека все умалчивают.
Чем пагубны тренажеры для физического состояния организма.
Во-первых, из-за резких, отрывистых движений мышцы рвутся, что само по себе не нормально, и, таким образом, нарастают. Когда занятия на тренажерах по каким-либо причинам приостанавливаются, мышечная масса становится дряблой, быстро пополняются и нарастают жировые отложения, что соответственно влияет на сердечно-сосудистую систему организма. Преимущества йоги в том, что мышцы подтягиваются, становятся прочными и остаются надолго, даже если человек прекратил занятия йогой. Жировые отложения сгорают, вес стабилизируется вне зависимости от того, сколько и что человек ест. Все это происходит за счет статического напряжения и последующего расслабления мышечных тканей.
Во-вторых, тренажеры дают силу, но не дают гибкости, пластичности, растяжки. Мышцы как бы зажаты в тиски. При систематических занятиях йогой появляется и сила, и гибкость, и пластичность, и растяжка.
В-третьих, при чрезмерной нагрузке с помощью тренажеров со временем появляются проблемы с суставами (они стираются в прямом смысле этого слова), костями, позвоночником. А позвоночник, как известно всем, опора всего организма! Йога, наоборот, приводит в норму опорно-двигательный аппарат, укрепляет суставы, костные ткани. Если у вас проблемы с позвоночником – настоятельно рекомендуется йога.
И еще, как говорит наш Мастер: «Существует Закон: чем дороже тренажер, тем меньше ты на нем занимаешься».
Что касается психо-эмоционального состояния, то здесь дела обстоят нелучше. Усталость и чрезмерное напряжение – это результат тренажеров, отсюда раздражение и недовольство собой и окружающими. Человек, занимающийся накачкой мышечной массы накапливает внутреннюю агрессию. Особенно противопоказаны занятия на силовых тренажерах интровертам. Не умея выплескивать эмоции вовне, такой тип людей подавляет их внутри себя с двойной силой и агрессией, что негативно сказывается на его моральном, психологическом и соматическом состоянии. Йога же уравновешивает психику человека за счет гармоничности напряжения и расслабления. Человек учится концентрации, внимательности и чувствительности к своему внутреннему состоянию. Йога учит расслябляться. Мышечные и эмоциональные блоки, которые укореняются и усугубляются при занятиях на тренажерах, выходят на йоге. Как выходят? Не редко можно наблюдать как человек при выполнении асан без видимых причин начинает смеяться или плакать и это состояние всегда сменяется состоянием облеченности, психо-эмоциональным и физическим комфортом.
Итак, задумайтесь, временно красивое тело с последующимипроблемами со здоровьем и психикой или гармоничное состояние всего организма с красивой, подтянутой фигурой, где, кстати, и «кубики» и мускулатура будут вас радовать все время.
При использовании материалов данного сайта обязательна ссылка на www.ilonika.in.ua
| < Предыдущая | Следующая > |
|---|
