Text Size
   

Главное меню

Сурат шабад йога PDF   E-mail
Автор: Administrator   
07.08.2016 12:14

«Сурат Шабда Йога» представляет свою цель: «Союз Души с Сущностью Абсолютного Высшего Существа»

Три части Сурат Шабд Йоги

Бесчисленные йоги, Воплощения, Святые и другие пришли в этот мир и научили людей того времени методам, с помощью которых души могут быть перенесены в область их собственной досягаемости, и они, естественно, были признаны лидерами. Их учения сохранены в их собственных письмах. Пока ученики следовали их наставлениям и выполняли внутренние практики, они достигали духовного прогресса. Но с течением времени они оставили внутренние практики и приняли ритуалы, обряды и церемонии. Затем они постепенно утратили духовную сущность и остались довольными поверхностностью.

Риши получили знания внутренней практикой. Этот факт упоминается в Ведах, Упанишадах и других индуистских писаниях. Будда также упомянул о звучащем свете, то есть о Шабде внутри света, и о том, как он его достиг.

Моисей тоже испытал Свет внутри себя благодаря внутренней практике на горе Хорив (горе Синай). Точно так же Мухаммад, великий пророк-мусульманин, занимался в течение семи долгих лет в одиноком уголке пещеры. Таким образом он увидел Свет и услышал внутри себя Калму или Шабд.

Мусульманские писания делают соответствующую ссылку на это.

Христос также использовал метод внутренней практики и проповедовал ту же Истину. Среди парсов Зороастр проповедовал о Сараоше, достигнув его благодаря внутренней практике.

Последователи Ганеша практикуют концентрацию в ректальном центре, Вишну в пупочном центре, Шивы в сердечном центре и Шакти в горловом центре. Йоги были последователями или поклонниками Джоти Ниранджана, божества в Третьем Глазе, центра между двумя бровями. Йогишвары поклонялись солнцу (внутри), как можно найти в Гаятри мантре Вед. Христос, Святые Иоанн, Матфей и Петр дали описание своих учений в Библии. Парсы сделали то же самое. Книги как Востока, так и Запада полны таких упоминаний Святых в их странах.

Достаточно ясно, что во всех таких книгах есть указания на достижение духовности. Но теперь, в двадцатом веке, многие псевдо-методы пропагандируются для достижения духовного прогресса. Трудность состоит в том, что вышеупомянутые книги были написаны на их собственных языках, и их переводы были сделаны образованными людьми только на основании их интеллекта, а не на основе реального опыта. Такое знание, которое дается в Священных Писаниях различных религий и стран, может быть правильно понято только тем, кто сам достиг этого внутреннего знания. Иначе, это остается секретом, поскольку это может объяснить только тот, чье внутреннее сознание было пробуждено.

Мы можем разделить предмет писаний этих великих людей на две части. Один является объективным или внешним, и элементарным для новичка в духовности; а другой является субъективным или внутренним и непосредственно касается прогресса души.

Первая часть состоит из ритуалов, поклонения, чтения Священных Писаний, паломничества, постов, благотворительности, сатсанга, пения гимнов и т. д.

Вторая часть касается духовной практики, выполняемой внутренне, и непосредственно касается нашего сознания, которое известно как душа или индивидуальная душа, ведантистами и суфиями, и является искрой Самого Бога.

В каждом из нас есть более высокое сознание, но мы можем осознать это только после концентрации нашего внимания в глазном центре. Святые назвали эту сознательную энергию сурат или душой. Сурат - это еще одно имя для внимания, и если оно сочетается с сознанием - это душа. Это внутри нас и является самой жизнью и сущностью всего нашего существа. Мы должны знать это (т.е. знать себя) и понимать это, и, таким образом, освободиться от мирских связей. Этому учат все Святые и все религии.

Упанишады утверждают: «Познай себя», Христос призвал нас сделать то же самое. Персидские Святые также проповедовали это. И Сократ тоже. Гуру Нанак подчеркнул эту самую Истину, сказав, что пока мы не знаем себя, мы не можем быть свободными от обмана Майи (Иллюзии). Святые обрели это понимание и научили людей обращать свое внимание к этой цели.

Пока наше внимание сосредоточено на мире и мирских объектах, мы подвержены удовольствию и боли. Но когда внимание направлено на Господа, мы пересекаем барьеры удовольствия и боли. Затем проявляются божественные качества, которые остались скрытыми внутри нас. Если кто-то является частью чего-то, то это тоже должно существовать. Таким образом, душа, которая является частью Господа, сливается в Нем, как только она обращает свое внимание на Целое.

Душа не является ни разумом, ни интеллектом. Ум и интеллект являются его инструментами для функционирования в этом мире. Вот где некоторые философы допустили ошибку.

Подлинное знание - это слияние души в Господе, а настоящая преданность подразумевает усилия, приложенные в этом направлении.

Цель внутренней практики - освободить душу от привязанности к телу и объектам мира.

Эта практика может быть разделена на три части:

1) То, что относится к языку души (языку мысли) и называется симраном, повторением или воспоминанием.

2) То, что должно быть сделано глазом души (единым оком) и известно как Дхиан или Созерцание.

3) То, что совершается ухом души (внутренним ухом) и называется бхаджаном, или слушанием Шабда, или Голоса Бога.

SURAT SHABD YOGA:  AWAKENING INNER THUNDER

Сурат шабад йога: «пробуждение внутреннего грома»


1.  Сядьте в позу стула: из положения стоя, сядьте, раздвигая колени и наклонитесь   вперед,   пока  спина   не   будет   параллельна   полу,   руки просуньте между ногами вокруг пяток и положите их на подъемы стоп. Голова  служит  продолжением туловища  или  слегка  приподнята.   Не опускайте  голову  вниз.   Сосредоточьтесь,  на  точке  между   бровями. Начните глубокое, медленное, полное дыхание. Со вдохом произносите про себя   «Сат», с выдохом – «Нам». Продолжайте 3-5 минут. В конце сделайте глубокий вдох, полностью выдохните и на задержке дыхания с силой сожмите мула бандху. Вдохните и успокойте дыхание.

2. Сядьте прямо и вытяните ноги вперед. Раздвиньте ноги в стороны, наклонитесь вперед и схватитесь за носки. Начните попеременно наклоняться то к одной, то к другой ноге, не отпуская носков. Во время наклона делается выдох, во время обратного движения — вдох. Дыхание полное и мощное. Сделайте от 26-ти до 108-ми таких циклов. Затем вдохните и задержите дыхание, оставаясь в центральном положении, сосредоточившись на межбровье. Выдохните и отдохните.

3. Сядьте в простую позу или позу лотоса. Схватитесь обеими руками за икры. Со вдохом поднимайте грудь и прогибайтесь вперед, с выдохом сгибайте спину и выгибайте ее назад. Продолжайте это движение в постоянном мощном ритме. Мысленно произносите «Сат» — на вдохе и «Нам» — на выдохе. Концентрация— на межбровье. Время — 3 минуты. В конце вдохните, задержите дыхание, сжимая мула бандху и выдохните.

4. Сядьте в простую позу, положите руки на плечи так, чтобы большие пальцы были сзади, а остальные—спереди. Поднимите руки так, чтобы предплечья были параллельны полу. С мощным вдохом поверните туловище и голову влево, с выдохом — вправо. Продолжайте с постоянной: скоростью 3 минуты. Затем в центральном положении сделайте вдох, задержите дыхание на 10-15 секунд, сжимая мула бандху, и выдохните.5. Сядьте в простую позу, сложите руки в замок медведя; зацепите пальцы одной руки за пальцы другой, большой палец располагается на мизинце другой руки. Поместите замок на уровне центра груди, левая ладонь при этом должна быть направлена от тела, а правая— к телу. Предплечья параллельны полу. Слегка растяните замок. Делайте глубокое медленное дыхание 3 минуты, затем повторите три раза следующий цикл: вдох,   полный   выдох,   задержка  дыхания   с   крепкой   мула   бандхой   и концентрацией на межбровье.

6. Сядьте в простую позу. Сложите руки в замок медведя, как в предыдущем упражнении, однако на этот раз он помещается над головой на 10 — 5 см выше макушки. Сосредоточьтесь на макушке и на пространстве над ней. Начните глубокое мощное, ритмичное дыхание. Продолжайте 3 минуты Затем повторите  последовательность три  раза:   вдох,  выдох,  маха бандха (3-и бандхи одновременно) с концентрацией на макушке. После этого успокойте дыхание.

7. Сядьте прямо и вытяните ноги вперед. Ноги — вместе. Отталкиваясь руками от пола, подпрыгивайте и падайте обратно на пол Отрывайте ноги от пола по всей длине — от ягодиц до пяток. Делайте вдох, когда вы поднимаетесь и выдох — когда падаете. Сделайте 26-108 таких прыжков.

8. Повторите упражнение 2; растягивание жизненного нерва с раздвинутыми ногами.

9. Лягте на живот, согните ноги в коленях, захватите руками голени. Поднимитесь, отрывая от пола голову, верхнюю часть груди и бедра. В течение 3-х минут делайте мощное дыхание огня, В конце сделайте вдох, короткою задержку дыхания и с выдохом медленно опуститесь на пол.

10. Сядьте на левую пятку так, чтобы она располагалась в промежности между  анусом и половыми органами. Правую пятку положите на левое бедро рядом с суставом, правое колено опустите на пол. Тело и позвоночник должны находиться в устойчивом уравновешенном положении. Сделайте вдох, выдох и на задержке дыхания выполните Йони мудру. Повторите этот цикл 5-10 раз.

Сурат Шабд Йога

11. Сядьте в простую позу для медитации. Успокойте дыхание и медитируйте в полном покое над безграничностью мира и красотой жизни.

Энергия нервной системы и сознания может находиться в различных частях тела для выполнения тех или иных насущных задач. Эта крийя мобилизует энергию нижних чакр, а также нижних и средних отделов тела. Когда эта энергия освобождается и синхронизируется, она собирается в области сердца, а затем поднимается к высшим центрам, расположенным в голове. С увеличением интенсивности работы гипофиза и шишковидной железы вибрации внутренних звуков становятся более доступными. Медитация становится автоматической,  и мы легко поглощаемся внутренним звуком.

Первое упражнение предназначено для всего нижнего треугольника чакр и для укрепления нервной системы. Второе — приводит в порядок седалищный нерв и сексуальный нерв. Третье — улучшает циркуляцию спинномозговой жидкости. Четвертое открывает грудной отдел позвоночника, раскрепощает диафрагму и стимулирует сердечный центр. Пятое— собирает и уравновешивает энергию праны и сердце. Шестое завершает цикл, стимулируя высшие центры и открывая седьмую чакру. В седьмом мы возвращаемся снова вниз, чтобы стимулировать циркуляцию энергии Кундалини. Это упражнение также укрепляет сердце. Девятое освобождает поток энергии во всем позвоночнике. Десятое собирает прану в области шишковидной железы и открывает поток внутреннего звука, внутреннего грома. Этот звук часто сравнивают с громом, хотя возможны и другие звуки. Сила звука способна освободить нас от старых привязанностей и сломать подсознательные стереотипы восприятия. Когда мы открываем внутренний сурат шабад, это похоже на преодоление звукового барьера. В первый момент мы испытываем потрясение и замешательство, однако потом наступает глубокая тишина и покой.


http://www.shaktakaur.com/kriyas/surat_shabd_yoga.htm

http://kyoga.ru/surat-shabad-joga-probuzhdenie-vnutrennego-grom/

Кундалини Йога в Киеве

Обновлено 12.03.2020 21:41