Text Size
   
Шхина - Шехина PDF   E-mail
Автор: Administrator   
11.10.2020 10:55

ШХИНА́ (שְׁכִינָה; буквально `пребывание`, `проживание`).

 

Шхина или Шехина (ивр.שְׁכִינָה‏‎, «присутствие; пребывание; проживание»), в иудаизме и каббале — термин, обозначающий присутствие Бога, воспринимаемое и в физическом аспекте. В основном термин употреблялся в контексте описания святая святых скинии и Иерусалимского храма, и определялся как ощущение присутствия божественной силы[1].

Понятие о шхине возникло в талмудическом иудаизме (см. Священническое писание). Буквальное значение термина — «присутствие»; сам термин выводится из глагола «шакан» (ивр.שׁכן‏‎, «прибывать», сравните «мишкан», в котором, собственно, и происходило явление шхины), характеризовавшего пребывание Славы (ивр.כבוד‏‎, кавод) Бога среди народа израильского в скинии. Собственно, в Библии слово «шхина» не встречается, однако оно, равно как и его производные, используется для обозначения как понятия «Славы Господней» (греч. δόξα), так и понятия скинии (греч. σκηνή) в еврейских переводах Нового Завета.

https://ru.wikipedia.org/wiki/

Понятие Шехина относится не только к человеку, который способен её ощущать. Любое явление духовных миров имеет Шехину. Поэтому можно сказать, что у каждого явления духовного мира есть «тело» (само это явление) и «душа» — шехина, ощущение, осознание того, что оно — творение Всевышнего

Шехина שְׁכִינָה- святой дух христиан?

1. Чем отличается Шхина שְׁכִינָה от духа святого христиан?

Как я уже неоднократно пояснял, не считаю нужным и даже - возможным обсуждать обычаи и мировоззренческие понятия созданных людьми религий, например - христианства.

Поэтому постараюсь вкратце объяснить лишь - что такое Шехина.

Прежде всего, отмечу, что Шехина - понятие многогранное.

Наиболее функционально, на мой взгляд, такое ее определение: это - ощущение (внутреннее осознание) присутствия Всевышнего.

При этом, речь не обязательно идет о субъективном ощущении.

Скорее - о потенциале ощущения.

Более того.

Понятие Шехина относится не только к человеку, который способен ее ощущать.

Любое явление духовных миров имеет Шехину.

Поэтому можно сказать, что у каждого явления духовного мира есть «тело» (само это явление) и «душа» - шехина, ощущение, осознание того, что оно - творение Всевышнего.

Слово шехина восходит к корню, состоящему из трех букв: шин, каф, нун.

Первая буква корня - шин - по своему графическому начертанию напоминает три ветви, исходящие из одной точки. И числовое значение слова - 300, что свидетельствует о высшей (сотни) степени стабильности (таково значение числа «3»).

Вторая буква - каф, сама по себе, в переводе означает - «ладонь». Третья - буква нун («женская» буква) указывает на признание какого-либо явления. Символический смысл этих двух букв, вместе взятых - «признание, что все на ладони Всевышнего».

Таким образом от корня, состоящего из букв шин, каф, нун, образуются слова, в том числе - Шехина, относящиеся к категории, выражающей признание неизменности и вездесущности проявления Творца.

От этого же корня происходит и слово Мишкан - переносной Храм, который «сопровождал» евреев в годы их странствий по синайской пустыне и существовал до строительства Иерусалимского Храма.

Нарушая законы Всевышнего, человек (своими неправильными действиями) разрушает ощущение неизменности, вездесущности Воли Творца.

Иначе говоря - он «прогоняет» Шехину, «прогоняет» ощущение Всевышнего.

И еще можно сказать так: своими неправильными действиями человек как бы отделяет от Творца (который существует независимо от поведения людей) ощущение Его присутствия - Шехину.

И, наоборот: каждое действие, согласующееся с Волей Творца, ведет как бы к «воссоединению (на иврите - йихуд)» Всевышнего со Шехиной.

В историческом контексте существования всего еврейского народа получаем такую картину: если в поведении народа качественный перевес имеют негативные поступки, они «прогоняют» Шехину в духовных мирах, а результатом этого в нашем мире становится наше изгнание - галут.

Если же в поведении всего народа качественный перевес получают поступки положительные (которые увеличивают йихуд Всевышнего и Шехины), наступает конец галута, активизируется процесс возвращения - и на земном уровне и на уровне духовных миров.

Когда процесс возвращения завершится, и в каждом духовном явлении будет происходить полный йихуд (то есть, в любом явлении будет ясно осознаваться его шехина), мир перейдет в состояние Седьмого тысячелетия...

Обо всем этом говорится в высказываниях наших Учителей, в частности - в книге Зоѓар (например, в главах к разделу Терума и к разделу Ки Теце) и в книге Тикуней Зоѓар (в разделе 21).

А теперь - о том, что Вы называете «Богоявлением».

В контексте нашего мировоззрения это понятие следовало бы назвать так: «явное (или - явственное) проявление Шехины».

В таком состоянии находился, например, Адам.

Или - Ноах.

Постоянно - Авраам и Моше Рабейну.

Уникальность события у горы Синай (о чем Вы и спрашиваете) - в том, что тогда в состоянии «проявления Шехины» находился весь народ - мужчины, женщины, дети.

После разрушения Первого Храма Шехина ушла в галут, и поэтому того, что Вы называете «Богоявлением», с тех пор (уже более 2400 лет) не было.

Оно вернется, когда духовная работа нашего народа приведет к восстановлению йихуда, о котором говорилось в первой части ответа.

Автор текста Элиягу Эссас

27.08.03

https://www.evrey.com/sitep/askrabbi1/q.php?q=otvet/q533.htm

Обновлено 11.10.2020 11:05